|
К 90-летию Белой борьбы
О покаянии и Белом Движении
В советское наше детство и юность, белые традиционно занимали в нашем воображении место врага. Мы радовались штурму зимнего (которого не было) Эйзенштейна, жалели замученного «белобандитами» комиссара, наделённого совпропом всеми мыслимыми добродетелями, переживали за «народного героя» Чапаева – выплывет или нет (опять-же враньё. В действи- тельности раненного Чапаева переправили через реку на импровизированном плотике и в Урале он не утонул а умер где-то за Уралом)), восхищались подвигами «неуловимых». Не удивительно – ведь они боролись с несправедливостью, боролись за новую жизнь. Но при этом как –то запретно, и неотразимо привлекательны, несмотря на обилие чёрной краски, были каппелевцы, как на параде идущие в безнадёжную -«психическую»-атаку, идущие не побеждать а умирать. Как свои воспринимались белые офицеры из штаба Ковалевского и почему- то почти подсоз нательно хотелось быть с ними, а не с добрым и хорошим дядей Фёдором – героем фильма «Адьютант его превосходительства». Хороший был человек- товарищ Фёдор, как и другие товарищи, но странно – не интересный, а интересными были именно господа белые офицеры, хоть и классово нам чуждые. А уж таможенник Верещагин и вовсе стал фигурой культовой.
Советская власть уходила из наших сердец, по мере того как раскрывалось содержимое её двойного дна. И когда упал железный занавес – занавес, отделявший нас от нашей настоящей истории - тогда для многих из нас засверкал как драгоценный камень - образ русского царского солдата и офицера, в годы смуты ставших белыми воинами. Покаяние началось.
Но тут по злой воле творцов русского катаклизма началась информационная война против нашего прошлого, а значит против будущего. Оказалось, что в наших бедах были виноваты именно они – солдаты и офицеры русской армии – царской и белой.
И вот ругать Императорскую армию, её офицерский корпус (о белом движении я и не говорю) за цареотступничество и «немонархизм» стало сегодня общим местом, чуть ли не хорошим тоном в среде православных патриотов. Особенно странно и больно слышать подобное от тех православных патриотов, которые призывают к покаянию и сами прошли через чин покаяния в тайнинском и других местах.Но может быть лучше попробовать научиться различать бревно в своём глазу, чем соринку в чужом? Хорошо сегодня, с мнимой высоты нашего знания о последствиях событий начала 20 го века, бросать в них камни (а наши – то какие заслуги?). Дескать то не сделали, туда не пошли и вообще… А что спрашивается, должен был делать простой русский офицер, честно тянувший в окопах лямку Великой войны и почти добывший для России победу? Митинговать, кликушествовать, устраивать расколы в движении во имя мнимой идеологической чистоты? Конечно, было и это. И возможно у него на это было больше оснований, чем у нас, он всё же воевал, а что делаем мы? Мы, которые в основном тихо проспали генеральное сражение третьей мировой – иннизацию, паспортизацию и чипизацию, и даже этого не заметили. А ведь духовные последствия этого едва ли не больше, чем отречение от царя.
Что должен был делать (ну то есть, какие практические шаги должен был предпринять) поручик и штабс-капитан на своём конкретном месте, после того как ему зачитали текст отречения Государя, а потом вдобавок последний приказ по армии (от 8 марта 1917 г.) в котором Государь приказывал подчиниться временному правительству и продолжать войну? Не иначе как то, что мы – покаявшиеся, видим в своих приятных снах: бросить фронт и идти на Питер во главе верных войск? Как, интересно, это себе представляют ругатели? Как технически это было возможно сделать? Поставьте себя на их место и осмотритесь.
Впрочем, это было. Было Белое движение, которое нам не по нутру. Грызёт оно нашу совесть, обличает в нашем безделии и «хоронячестве», ругаем мы их для самооправдания. Ну как же - масоны, демократы, немонархисты. (То ли дело мы – покаявшиеся).
Что должен был делать кадет, гимназист, офицер, рабочий в Москве, Питере, Ростове, Новочеркасске, Кисловодске, Омске, Владивостоке и других местах в 1917-1918гг. столкнувшись с мерзостью беззакония красных интербандитов?
То, что сделали белые русские, их быстрый белый ответ конкретному вызову конкретного момента – это и была нормальная реакция нормального, психически здорового человека, просто русского мужчины наконец. (Интересно, а что бы сделали сегодняшние высокомерные «критики» Белых, окажись они, такие как есть – сегодняшние, на их месте. Ответ впрочем, известен – ничего. И ещё теоретическую базу бы под это подвели, как и сегодня.)
И именно эта реакция – Белое движение и спасло честь России, нашу честь господа, и подало нам образ действия – именно действия и именно нам. Да, они совершали ошибки, но платили за них своей кровью, то есть давали за них цену, которая не по карману тем, которые их сегодня высокомерно осуждают. И при всех их ошибках надо признать, что русский офицер и солдат закончили Белую борьбу, всё же Приамурским земским собором и ушли в эмиграцию уже в основном монархистами. Они смогли сделать из произошедшего правильные выводы. Они-то, как раз покаялись. Ругать наших недавних предков сегодня, значит тешить своего внутреннего хама. С этим пора заканчивать. Их есть, кому мазать грязью и без нас (совпатриоты, комму нисты, познеры, радзинские, соловьёвы и иные легионеры). Нужно понять, что изменить тогда ход событий не могло ничто (взять хотя бы пример того же приамурского собора, приводя который, обычно в конце добавляют: «но было уже поздно». Для кого это поздно? Для всемогу щего Бога поздно? А для людей поздно было уже в феврале 1917., ибо нашло помра чение великое, за малым исключением, на всех).Промысел Божий судил тогда попустить победу безбожников, чтобы русские поняли, что они представляют собой без Бога, а Россия без царя. Чтобы поняли, что значит «пришел Я во имя Божье и не приняли меня, а другой придёт во имя свое и примете его». Чтобы поняли разницу между «За Веру, Царя и Отечество» и «За Родину, за Сталина». Чтобы поняли и сделали выводы.И если мы поняли это, то не в коем случае не должны осуждать тех, на ком был поставлен для нас этот эксперимент.
Хотя бы потому, что покаяние-то мы приносим не только за себя, но и за них, которые покаяться на том свете уже не могут. И совершая это, мы верим, что Господь снимает грех не только с нас, но и с них, и удостаивает их Царствия Небесного (что именно считать грехом – вопрос отдельный) И что же это получается, Господь их простил, мы верим, что они в Царствии Небесном, а мы продолжаем их поносить. Так зачем же тогда городить огород с чинами покаяния и иным? Согласитесь, что здесь есть камень преткновения. Теперь, после совершения чина покаяния, надо с этим как-то поаккуратнее что ли. Ведь это они, а не мы совершили Поступок. Это мы, а не они, только разглагольствуем, не в силах оторвать свои зады от диванов. Это они, а не мы отодвинули свои идеологические разногласия и стали в один строй против явно проявившего себя зла.Сегодня сидя в смердящей эрэфовской яме, и мы должны отбросить свои разногласия так как это сделали наши Белые Орлы, а так же отбросить преувеличенное представление о своём покаянии и во имя Победы встать в строй Белой борьбы за Веру Царя и Отечество и хранить его единство, на том только основании, что этот строй то, что построили мы, и что речь сегодня идёт, на первых порах не о высоких материях, а об элементарном национальном выживании. Стать в этот строй так, как это сделали они. Потому что всем нам, хочется или нет, совсем скоро идти или в бой или добровольно и покорно под нож, и дай нам Бог быть достойными наших Белых героев. Уверен, что после той, грядущей войны всё станет на свои места. И не поносить их надо, а гордиться ими и любить их. Аминь.
3/16 февраля 2008г. М.С.Алексеев
|
|