|
О Царской власти Царская власть, воспринимаемая сегодня многими в качестве власти земной, человеческой, является на самом деле прямым подобием Власти Божьей, иконой Небесного Царства – Небесного Града Иерусалима, города праведников, куда ничто не чистое да не внидет.
«Демократия – в аду, а на небе Царство» сказал святой праведный отец Иоанн Кронштадтский. И мы видим сегодня к чему привело многолетнее правление «демократии» на Руси. Ни один честный политик не сможет назвать происходящее благом для нашей Родины. Ведь мы видим только всё большие и большие разрушения вокруг, происходящие от творящихся в мире беззаконий. Тем более понимают это православные, знающие историю своего земного Отечества и то, когда и почему Россия свернула с данного ей Богом пути.
Поэтому, мы с уверенностью говорим о триединой модели русской жизни – Царства Русского на земле, как подобия и подножия Царства Небесного, с несменяемыми ценностями Православия, Самодержавия и Народности. Наши ценности – не отвлеченная модель, созданная силою человеческой мысли, а результат тысячелетнего бытия Руси, итог тяжкого пути проб и ошибок, взлетов и падений. И этот результат говорит сам за себя – наиболее лучшей, гармоничной и правильной властью для нас является Самодержавие.
Что же представляет из себя Самодержавная власть? Ответ на эти вопросы можно найти в трудах русских философов, государственных и церковных деятелей и историков – Ивана Ильина и Ивана Солоневича, блаженной памяти митр. Иоанна (Снычева), митрополита Серафима (Соболева), русского мыслителя Льва Тихомирова, и других. Если выразить их кратко, то они сводятся к следующему:
Самодержавие есть земное подобие Власти Божьей. Помазанник Божий – не земной слуга, и не «выборный староста в волости», как об этом говорил благоверный Царь Иоанн IV , он – слуга Божий и за свои дела держит ответ только перед Единым Отцем Небесным, никакому земному суду не подлежит.
Однако, самодержавная власть не есть власть абсолютная или власть тирана. Естественным ограничением самодержавной власти является православие, то есть – на личном уровне Помазанника Божия – совесть. Царь Самодержавный, будучи внешним епископом Церкви не может поступать против совести и не может принуждать своих подданных к безсовестным поступкам. Именно в этом отличалась модель русской самодержавной власти Московских Царей (особенно ярко проявилось это в правлении Государей Иоанна IV и Царя Михаила Романова) от модели западно-европейской абсолютистской власти Петра I и части его потомков.
Царь Самодержавный – будучи полновластным Владыкой, законным Хозяином Земли Русской , как отец в большой семье – может и должен наказывать виновных, поощряя добродетели. Однако он никогда не вторгается в личную жизнь своих подданных в их свободу совести. Именно поэтому русские люди не могли принять указы, ограничивавшие их свободу совести и веры (насильственное бритье бород, внедрение курения табака, ношение иностранной одежды в замен национальных костюмов и др.). В этом отличие самодержавия от абсолютизма.
Поэтому говоря о Самодержавии, мы понимаем что Царь имеет полное право распоряжаться жизнью своих подданных, устраивая её ко спасению, но так и таким образом, как повелевает Господь, сверяясь с учением Православной Церкви, а в особо сложных случаях прямо советуясь со святыми старцами. Для того Царь и поставлен во главе народа – что бы вести его ко спасению. Именно поэтому Царь Давид в Древнем Израиле подготовил почву, объединил народ, и затем – исполнив волю Божью, передал власть своему сыну. Так же – было и у нас на Руси, до революции. К этому же мы стремимся и теперь – понимая что иного выхода просто нет. Ни коммунизм (во всех его проявлениях), ни демократия, на русской земле не приживаются. Коммунизм-социализм просуществовал только 70 лет, демократия и того меньше – 20, а Православное Государство Российское во главе с князьями и Царями, стояла тысячу лет, и даже умерев в 1917 году, может вновь воскреснуть.
Однако – при наличии Самодержавной власти, используются и живут полностью народные, «демократические» институты, а именно – выборная власть на местах. Такая подлинная народная власть не только может, но и должна существовать на Святой Руси, потому что она дополняет и помогает тем лучшим что могут предложить люди по всей стране на местах.
Приведем слова архиепископа Серафима Соболева, в связи с проблемой участия простого народа в жизни и обустройстве своего Государства: "Энергия народа, при Царской Самодержавной власти, освобожденная от политической борьбы за власть и участия в демократических выборах, всецело употребляется им на созидательную и творческую деятельность во благо своей Церкви и своего Православного Отечества".
Но сама власть Помазанника Божия, при этом выборной не является. Земский Собор 1613 года не выбирал Царя, а призвал Его на Царство, исполнив Волю Божью, а не соблюдая те или иные личные интересы классов, сословий или боярских группировок.
«Государь происходил не из рода, близкого к той или другой знатной боярской фамилии, а из крестьянского сословия. Крестьянского – то есть христианского...». Именно поэтому инокиня Марфа – благочестивая мать будущего Государя Михаила Романова, трижды отказывала присланному Собором посольству, указывая на неоднократную измену предыдущим Царям. И только перед фактом явной Воли Божьей, о том что либо Россия примет власть Помазанника Божия, либо погибнет, она согласилась отдать сына на служение. Именно это говорит о том что власть Самодержавная не назначается людьми, а вымаливается у Бога.
«Помышляющий, яко Православные Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению, и при помазании дарования Святаго Духа к прохождению великаго сего звания в них не изливаются; и тако дерзнувших противу их на бунт и измену, анафема (трижды) – из полного чина анафематствования, зачитываемого в неделю Торжества Православия…
«Если нет веры в то, что благодать для соборного творчества подается народу Божию только через Богопомазанника и что Господь, управляющий через него не ошибается, то в таком случае, не следует считать себя правоверным» (св.прав. Иоанн Кронштадтский).
Как во Христе Иисусе две природы – Божественная и человеческая соединены – «неслитно, нераздельно, неизменно», так и Церковь с христианским государством соединены «неслитно и нераздельно». И задача Церкви – вести людей к Богу, ко спасению, воцерковлять мир, а не прятаться от него. Такая же задача лежит и на православном Монархе. «Господь даровал христианам два высших дара – священство и царство, посредством которых земные дела употребляются подобно Небесным» (св. прп. Феодор Студит).
«Совсем по другому понимали природу власти на Руси. Царская, да и вообще любая другая власть, это прежде всего крест, точнее сказать крестоношение, восхождение на вершину Голгофы, а значит жертвенное служение. Такая власть дается свыше, Самим Господом Богом, через Таинство Миропомазывания на Царство Православным Государям – для народа Божьего и Боголюбивого, и Им же отнимается от народа – вероотступника и клятвопреступника».
Поэтому, ответом всем тем, кто мечтает об «избрании» Царя из «достойных кандидатов», послужат следующие слова:
«Да будет известно всем этим господам и им подобным, что Земский Собор призван не для избрания Царя, а лишь для утверждения на Всероссийском Престоле того, кого Господь Сам поставит. А мы, грешные и недостойные рабы Божии, можем только вымаливать у Господа достойного себе Государя. А для этого, сами понимаете, демократические выборы совсем не обязательны…»
Мы же призваны следовать тому выбору, который сделал за нас Господь – даровав нам Своего Помазанника, чья истинность засвидетельствована старцами, архиереями и законным Блаженнейшим Патриархом Иринеем Иерусалимским.
Аминь
|
|